Об успехах воспитанников Центра талантов Фонда Андрея Мельниченко
В начале январе в Центре талантов Фонда Андрея Мельниченко г. Кингисепп, который был открыт более двух лет назад на базе кингисеппского колледжа технологии и сервиса, около 30 воспитанников с 5 по 7 классы, как и многие другие школьники, вышли с каникул и продолжили обучение по дополнительным общеразвивающим программам технической и естественнонаучной направленностей.
Сегодня мы расскажем об их успехах по итогам первого полугодия. Воспитанникам Центра действительно есть о чём рассказать. Так, шестиклассники Егор Жушма, Виталий Веричев вошли в число финалистов Национальной технологической олимпиады Junior в сфере «Технологии и космос». Ванюшин Федор, пятиклассник по направлению «пропедевтика» стал призером в сфере «Технологии и роботы». Успехи ребят — это результат упорного труда и любознательности, а также заслуга их родителей, педагогов, которые направляют, поддерживают и вдохновляют.
Еще одним важным направлением, в котором ученики Центра талантов показывают свои результаты, является Всероссийская олимпиада школьников. На муниципальном этапе победитель по учебным предметам информатика и технология, семиклассник из Центра - Олег Седунов. Среди призёров по физике: Егор Жушма, Влад Бухтияров и Сергей Никитин, а по математике - шестиклассники Егор Жушма, Святослав Меркушкин, Максим Теплоухов и семиклассники Сергей Никитин, Олег Седунов, Фёдор Мозговкин и Влад Бухтияров.
Во втором полугодии школьники продолжат изучение теоретических знаний по таким предметам, как математика, физика, химия, информатика, робототехника, а также занятия практическими работами на базе современных лабораторий и кабинетов, а для тех из них, кто занимается еще и проектной деятельностью в ДТ «Кванториум», есть отличная возможность раскрыть свой талант, участвуя в конкурсах различного уровня.
Помимо учебы, для воспитанников Центра проводятся большое количество профориентационных и интеллектуальных мероприятий, таких как мастер-классы от молодых специалистов, квизы, интеллектуальные игры, экскурсии, основная задача которых сориентировать в мире профессий и рассказать о достижениях науки.
Новогодний фестиваль проектов в технопарке «Кванториум»: праздник творчества, знаний и вдохновения
24 декабря 2024 года кингисеппский детский технопарк «Кванториум» стал местом, где юные изобретатели и исследователи создали настоящую новогоднюю сказку, наполненную идеями, открытиями и инновациями. Долгожданный Новогодний фестиваль проектов объединил более 40 талантливых участников в возрасте от 9 до 16 лет, готовых продемонстрировать итоги своей работы за первое полугодие, родителей и педагогов.
Воспитанники из био, нано, космо, робо, IT квантумов и цеха «хайтек» и представили свои проекты и удивили собравшихся разнообразием идей, глубиной проработки и яркостью исполнения. Основной целью мероприятия стало не только подведение итогов года, но и развитие у детей навыков публичного выступления, умения презентовать свои идеи и работать над совершенствованием проектов.
Члены жюри отметили проекты в нескольких возрастных категориях и номинациях.
- Возрастная категория 9–10 лет
Дипломами награждены:
Классен Артем (промробоквантум) за «самый креативный проект» под названием «Автоматическая кормушка для животных»;
Орлов Сергей (промробоквантум) за «самый перспективный проект» под названием «Снегоуборщик»;
Гапликов Дмитрий и Журкевич Александр из космоквантума за «самый реалистичный проект» под названием «Кванториум в 3Д».
- Возрастная категория 11–13 лет
Дипломами награждены:
Ждахин Роман (цех «хайтек») за «самый креативный проект» под названием «Квантошахматы»;
Шевчук Артем (космоквантум) за «самый перспективный проект» под названием «Игра в Roblox»;
Корнев Александр, Овчинников Кирилл, Николаев Даниил за «самый перспективный проект» под названием «Сенсорная игра»;
Данишевский Денис, Сокуренко Ева, Федоров Иван (цех «хайтек») за «самый реалистичный проект» под названием «Создание домика для насекомых».
- Возрастная категория 14–16 лет
Дипломами награждены:
Чукмарев Юрий (космоквантум) за «самый креативный проект» под названием «Робот для исследования лунных пещер»;
Панина Полина, Фомушкина Ева и Чебанов Константин их цеха «хайтек» и промробоквантума за «самый перспективный проект» под названием «Создание автоматизированного средства измерения диаметра и длины трубы в потоке производства»;
Шевцов Даниил, Якушев Ярослав из хайтека за «самый реалистичный проект» под названием «Конструктор «Деревок»;
Ковригина Надежда, Одинцов Никита из космоквантума и IT квантума за «самый актуальный проект» под названием «Прибор для измерения угольной пыли»;
Лазарева Марина с проектом «Изучение эффективности использования азотфиксирующих бактерий с целью обогащения почвы соединениями азота, доступными для растений» и Мирошниченко Виктория, (биоквантум), с проектом «Изучение морфологии листа подорожника большого, произрастающего в различных по степени пылевого загрязнения участках города Кингисепп» получили дипломы за «научные исследования».
А Михайлова Виктория и Исакова Василиса, воспитанницы цеха «хайтек», заслужили диплом в номинации «Красота спасет мир» с проектом «Флорариум»
Фестиваль стал не только площадкой для научных открытий, но и настоящим праздником. Для участников была организована лотерея с подарками. В финале мероприятия все участники получили сертификаты, а победители – дипломы и памятные подарки.
Особые благодарности были вручены педагогам, которые помогли юным гениям в их подготовке, а также родителям, активно участвующим в жизни детского технопарка «Кванториум».
«Новогодний Фестиваль проектов оставил яркие впечатления! Было интересно наблюдать за проектами, участвовать в Фестивале и видеть живые эмоции участников. Такие моменты заряжают энергией и желанием расти дальше», – поделилась Виктория Мирошниченко, воспитанница биоквантума.
Новогодний фестиваль стал важным этапом для всех воспитанников «Кванториума». Он вдохновил ребят на новые свершения и дал старт идеям, которые обязательно воплотятся в виде новых проектов в следующем году.
В детском технопарке "Кванториум" прошел первый IT- чемпионат «LOGOCRAFT»
6 декабря 2024 года детский технопарк «Кванториум» стал центром притяжения для самых увлеченных и талантливых школьников. Здесь прошел долгожданный Чемпионат по Minecraft «LOGOCRAFT», который разработали и провели педагоги и воспитанники кингисеппского детского технопарка.
Чемпионат объединил более 40 участников в возрасте от 9 до 17 лет. Целью этого мероприятия стало не просто выявление талантливых ребят, но и развитие IT-образования, а также формирование у детей навыков решения сложных логических и физических задач.
Каждому участнику предстояло погрузиться в увлекательный мир Minecraft, где им были предложены уникальные задания, требующие не только технических знаний и мастерства программирования, но и творческого подхода. В течение часа юные программисты и строители виртуальных миров соревновались за право называться лучшими, демонстрируя свои способности в стратегическом мышлении и быстроте принятия решений.
В возрастной категории 9–11 лет 3 место разделили Денис Глущенко и Егор Полтавченко, 2 место занял Дмитрий Гапликов, победу одержал Григорий Алексеев, воспитанник Центра талантов Фонда Мельниченко.
В возрастной категории 12–14 лет 3 место разделили Иван Федоров и Кирилл Овчинников, 2 место досталось Артему Алексееву, 1 место у Даниила Толмачева, воспитанника IT-квантума и Макара Гремякова, из Центра талантов Фонда Мельниченко.
В возрастной категории 15–17 лет безоговорочную победу завоевал Арсений Затонских из IT-квантума.
«Соревнование оставило яркие впечатления! Было интересно наблюдать за игрой, участвовать в испытаниях и видеть живые эмоции игроков. Такие моменты заряжают энергией и желанием расти дальше», - поделился своим впечатлением Арсений Затонских, воспитанник IT-квантума.
Чемпионат «LOGOCRAFT» не только выявил сильнейших, но и показал, насколько важно развивать IT-навыки и творческое мышление с раннего возраста. Такие мероприятия вдохновляют школьников на новые свершения, помогают раскрыть их потенциал и готовят к будущему в высокотехнологичных областях. По итогам соревнований победители получат ценные подарки, а призёры - награждены дипломами от ДТ «Кванториум». Давайте вместе порадуемся за ребят, которые в очередной раз доказали, что стремление, упорство и любовь к технологиям способны приносить большие результаты.
Подведение итогов межрегионального хакатона по инженерии «ТехноLine»
С 1 по 19 ноября 2024 года в детском технопарке «Кванториум» проходил межрегиональный хакатон по инженерии «ТехноLine». Это событие стало уникальной возможностью для молодых талантов из разных регионов России проявить свои инженерные способности, поделиться идеями и предложить инновационные решения, способные улучшить повседневную жизнь.
Хакатон проводился как в заочном, так и в очном формате и был приурочен к профессиональному празднику «Дню инженера-механика». Организаторы предложили участникам три интересные и полезные темы для разработки лайфхаков: для дачи, учебы и космоса. Заявки на участие подали 40 школьников из 4 регионов страны, что говорит о высоком уровне заинтересованности юных инженеров в решении актуальных задач.
В каждой из категорий участники проявили себя с невероятной креативностью и изобретательностью. Например, лайфхаки для учебы включали различные удобные системы для улучшения учебного процесса: от инновационных линеек до устройств для автоматического полива растений в классе. Лайфхаки для дачи включали разработки с применением альтернативных источников энергии, а также удобные устройства для автоматизации ухода за растениями. Лайфхаки для космоса, в свою очередь, охватывали как физические модели, так и программные решения, способные облегчить жизнь космонавтов и инженеров на орбитальных станциях.
Некоторые из работ были оснащены сенсорами, отслеживающими изменения в окружающей среде, другие включали удобные механизмы для облегчения труда и экономии времени. Одна из наиболее интересных тем затрагивала изучение лунных пещер с помощью робота-картографа. Помимо защиты проектов, также проходило соревнование по 3D – моделированию. Во время которого в течении двух часов командам предстояло выполнить чертёж в специальной программе и с помощью лазерного станка изготовить задуманное изделие, а позже представить его членам жюри. В это раз юным проектникам было необходимо разработать пособие, содержащее алгоритм работы на лазерном станке.
Безоговорочную победу в заочном формате в разработке лайфхака для учебы одержал Лопатин Савелий (ДТ «Кванториум» г. Вологда) – 1 место, команда «Катарсис» в составе Нижегородовой Ксении и Вертячих Жанны (ДТ «Кванториум» г. Омутнинск) заняла почетное 3 место.
В разработке лайфхака для дачи 1 место присуждено Почитаеву Арсению (ДТ «Кванториум» г. Елец)
В очном формате победителем в номинации «Лайфхак для дачи» стал Гусаров Георгий (ДТ «Кванториум» г. Кингисепп). В номинации «Лайфхак для космоса» победу одержал Чукмарев Юрий (ДТ «Кванториум» г. Кингисепп).
В соревновании по 3D моделированию почетное 3 место было присуждено команде в составе Щепелина Богдана, Паниной Полины и Кочетовой Марии (ДТ «Кванториум» г. Кингисепп).
«Я очень счастлив принять участие в таком интересном мероприятии, как хакатон по инженерии. Большое спасибо членам жюри за ценные советы и рекомендации по усовершенствованию проекта» - поделился своим впечатлением Юрий Чукмарев.
Председатель жюри Юрий Рождественский, профессор, и.о. заведующий кафедрой прикладной математики, информатики и информационных таможенных технологий Ивангородского филиала ГУАП, высоко оценил технический уровень и оригинальность проектов. Ребята продемонстрировали, что придумывать лайфхаки — значит стремиться сделать мир удобнее и доступнее для каждого. Такие мероприятия, как «ТехноLine», помогают юным инженерам воплощать свои идеи в жизнь и вдохновляют на дальнейшие достижения в области науки и технологий.
Детские проекты, решающие недетские проблемы
В детском технопарке "Кванториум" и центре талантов Фонда Мельниченко ребята реализуют увлекательные проекты, которые не только развивают их навыки, но и приносят пользу обществу. Каждый из проектов уникален и несет в себе значимый вклад в различные сферы — от социальных инициатив до экологического мониторинга и сохранения культурного наследия. Предлагаем познакомиться с некоторыми из них.
Проект "Прибор для измерения угольной пыли", над которым работает Надежда Ковригина, направлен на защиту окружающей среды и заботу о здоровье жителей Кингисеппского района. Усть - Лужский порт, находящийся рядом с городом Кингисепп, включает угольный терминал, и это беспокоит людей, живущих в соседних населенных пунктах. Прибор Надежды оснащен датчиками угольной пыли, газа, влажности и температуры и позволяет отслеживать качество воздуха в режиме реального времени. Сейчас Надежда работает над созданием кода для вывода данных онлайн, чтобы жители могли легко мониторить показатели окружающей среды через специальное приложение или веб-сайт.
Второй проект "Тележка для супермаркета" от воспитанника «промробоквантума» Глеба Хитрова направлен на повышение удобства покупок и поддержку людей. Глеб разрабатывает программное обеспечение для тележки, которая, с помощью QR-кода, позволяет получать бонусы при сканировании. Эта технология делает процесс покупок интереснее и выгоднее для клиентов. Сейчас Глеб трудится над частью программирования, оттачивая функционал системы, и уже скоро проект будет протестирован в гипермаркете города Кингисеппа. В дальнейшем его можно будет применять и в других магазинах, что делает это изобретение настоящим прорывом в области розничной торговли!
Третий проект, объединяющий творчество и технологические навыки, - макет крепости Ям, который создают Иван Нагирняк, Мария Морозова, Юрий Стоянов и Богдан Гусаров. Ребята сотрудничают с краеведческим музеем. Крепость Ям — значимый объект культурного наследия, и ребята поставили перед собой задачу создать максимально точную и детализированную модель. Этот проект позволяет не только развивать инженерные и дизайнерские способности ребят, но и вносит вклад в сохранение исторической памяти: макет крепости поможет жителям и туристам лучше понять и почувствовать историю региона.
Работая над проектами, школьники с юного возраста приобретают навыки и умения, позволяющие решать различные проблемы, а также развивают профориентационные компетенции, что помогает им в выборе дальнейшего образовательного маршрута.