Фонд Андрея Мельниченко Ленинградская область МКХ Еврохим

Центр детского научного и инженерно-технического творчества

Версия для слабовидящих

Региональный этап VI Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко прошел в Кингисеппе

23 ноября в стенах кингисеппского Центра детского научного и инженерно-технического творчества и детского технопарка «Кванториум» состоялся региональный этап VI Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко, который с этого года проводится при поддержке Российской академии наук.

Всего для участия в отборочном этапе ДНК-2024 в Кингисеппе было заявлено около 40 исследовательских и инженерных проектов, которые представили школьники не только из Ленинградской, но и Мурманской, Оренбургской, Кировской, Ивановской областей, Краснодарского края, а также из Москвы, Санкт-Петербурга, Ульяновска, Астрахани, Ижевска и  Новороссийска.

86754.jpg

На церемонии открытия к присутствующим обратилась заместитель главы администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Светлана Свиридова. Она пожелала конкурсантам отличного выступления, не останавливаться на достигнутом, продолжать развивать свои идеи и воплощать их в жизнь.

Проекты конкурсантов оценивали приглашённые эксперты – преподаватели учреждений высшего и среднего профессионального образования, специалисты компаний-партнёров под руководством председателя жюри, профессора, доктора химических наук, заведующего кафедрой неорганических веществ Санкт-Петербургского государственного технологического института Вячеслава Нараева.

По итогам публичных защит, которые проходили как в очном, так и в дистанционном формате, были определены победители и призеры регионального этапа ДНК-2024 в Кингисеппе. В номинации «Исследовательские проекты» в старшей возрастной группе третье место заняла София Етоева из Снежногорска Мурманской области с исследованием «Надежность релейных систем посредством моделирования их структуры на демонстрационном стенде». Второе место – у проекта «Проблема энергодефицита Краснодарского края и Республики Адыгея» Никиты Рогачева из Новороссийска. Лучшим было признано исследование «Альгинатный сорбент ионов тяжёлых металлов, модифицированный наночастицами магнетита» воспитанников кингисеппского «Кванториума» Петра Асланова и Евы Фомушкиной. А среди учащихся 5-6 классов призером регионального этапа ДНК-2024 стал Тимофей Малышкин из Снежногорска с проектом «Исследование явления люминесценции и его применение». Жюри присудило проекту школьника из Мурманской области 2 место.

В номинации «Инженерные проекты с представлением макетов или моделей, действующих на разных физических принципах» третье место заняли несколько проектов. В возрастной группе школьников 7-8 классов диплом 3 степени присужден Ксении Ерофеевой из Москвы за проект «Электричество из мха». Среди старшеклассников третье место поделили Анастасия Широкова из Всеволожска Ленинградской области с проектом «Тренажер Брайля» и Всеволод Серебряков, Мария Лагун, Артём Павлов, Егор Драганский из Кировской области, в составе команды подготовившие проект  «АЛРВС-2 (автономный лазерный робот-выжигатель сорняков – 2)».

Второе место в старшей возрастной группе в этой номинации заняла Мария Модина из города Старая Вичуга Ивановской области с проектом «Вторичное использование пластика для 3Д-печати». Однако первое место в этой номинации было присуждено только одному проекту – разработке «Модель домашней метеостанции с удаленным доступом». Ее автором является шестиклассник из Снежногорска Мурманской области Богдан Прокофьев.

В номинации «IT-проекты» жюри отдало третье место семикласснику из Мурманска Альберту Кубашеву за проект «Твой ежедневник». Среди старшеклассников второе место у «Разработки мобильного приложения для игры Alias» Николая Минкина из города Апатиты Мурманской области, а лучшим проектом признан проект «Ваше здоровье» Ники Смирновой из всеволожского «Кванториума».

Также жюри решили поощрить ценными подарками тех ребят, чьи работы, по мнению экспертов, затрагивают интересные проблемы, но ещё требуют детальной проработки. В старшей возрастной группе поощрительный приз был вручен Варваре Тихомировой из Соснового Бора Ленинградской области за проект «Биоразлагаемая упаковка - экологическая альтернатива» и Алисе Жиляковой из Всеволожска за проект «Сонный водитель». Среди школьников 7-8 классов были отмечены  Вадим Кияшко и Яков Булах из «Кванториума» Кингисеппа за проект «Разработка системы безопасности и поиска людей (пожарных), находящихся в горящем здании и работающих в одной сцепке. Устройство пожарной сцепки», а также София Коноплёва из Мурманска за разработку «Решение проблемы обледенения ветряных электростанций в Арктических условиях».

Яков Булах поделился своими впечатлениями: «Я участвовал в ДНК впервые и очень волновался. Мы получили поощрительный приз. К сожалению, не всё пошло гладко и перед самым выступлением стал сильно нагреваться один из приборов. Видно, мы неправильно рассчитали напряжение. Жюри отметило, что тема проекта, действительно, очень актуальна, и посоветовало нам не останавливаться на достигнутом, продолжить работу и провести тестовые испытания».
Отборочный этап на региональной площадке в Кингисеппе завершен, впереди финал VI Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко. Имена участников всероссийского этапа, который состоится в феврале, станут известны в начале декабря.

В детском технопарке «Кванториум» состоялась встреча с космонавтом Сергеем Волковым

В детском технопарке «Кванториум», созданном при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнеров, 16 ноября состоялась встреча с лётчиком-космонавтом, Героем Российской Федерации Сергеем Волковым.

731.jpg

На мероприятии присутствовали более 50 воспитанников «Кванториума», Центра детского научного и инженерно-технического творчества, а также гостей из школ Кингисеппского района. Каждый из присутствующих смог задать свой вопрос и услышать на него подробный ответ.   

Например, отвечая на вопрос о выборе профессии космонавта, Сергей Волков рассказал свою личную историю. Его отец Александр Волков, который тоже был летчиком-космонавтом и Героем Советского Союза, часто брал маленького сына с собой на аэродром. Поэтому, когда в школе возник вопрос о будущей профессии, у Сергея не было другого варианта, несмотря на все трудности, связанные с физической подготовкой и учебой.  

Ребят интересовало буквально всё: сколько раз Сергей Волков был на Международной космической станции, какой талисман он брал с собой на орбиту, как проводят свой досуг на МКС, и с чего нужно начинать, чтобы стать космонавтом. На вопрос от воспитанниц биоквантума, какие  эксперименты по биологии проводились на станции, гость рассказал, что во всех полетах они занимались выращиванием растений: листьев салата и пшеницы. А ребята из промробоквантума, спросив о космическом будущем, узнали, что через 10 лет будет продолжено изучение Луны и у России будет своя орбитальная станция, на которой будут жить и космонавты из других стран.

Эльвина Бикташева и Иван Урванцев, учащиеся Пустомержской школы, поделились своими эмоциями: «Встреча нам невероятно понравилась и вдохновила на будущие действия. Все вопросы были интересные, мы рады, что услышали ответы на них. Даже те, кто не планирует стать космонавтом, обязательно должны встречаться с такими людьми. Это очень заряжает и помогает понять, с чего нужно начинать, если хочешь добиться чего-то важного в жизни».

В конце встречи Сергей Волков выбрал самый интересный из всех вопросов. По мнению летчика-космонавта, им оказался вопрос о длительной подготовке к полетам в космос. Задавший его воспитанник ЦДНИТТ Кингисеппа Артём Боченин получил в подарок фотографию космонавта с его автографом.

Встреча с российским космонавтом Сергеем Волковым позволила учащимся поближе познакомиться с миром космических исследований, расширить свои знания о космосе. Она помогла ребятам понять, что исполнение любой мечты реально, какой бы фантастической она ни казалась вначале, а чтобы приблизить её исполнение, нужно действовать.

Победителей «УНИКВАНТа» наградили в кингисеппском «Кванториуме»

31 октября 2023 года в Детском технопарке «Кванториум», созданном при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнеров, состоялось закрытие I Муниципального интеллектуального марафона естественнонаучной и технической направленности «УНИКВАНТ».

сайт_Униквант_2023.jpg

Всего в турнире приняли участие более 130 кингисеппских школьников 3-4 классов. В течение октября ребята решали олимпиадные задания по математике, окружающему миру и технологии, которые были составлены так, чтобы выявить среди участников самых талантливых школьников. На церемонию закрытия были приглашены победители и призёры интеллектуального марафона, их родители и педагоги.

Мероприятие началось с приветственного слова заместителя председателя комитета по образованию администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Натальи Кичиной, которая поздравила ребят и родителей с отличными результатами и пожелала учащимся дальнейших успехов в освоении учебных предметов, а также не останавливаться на достигнутом и развиваться дальше, чтобы участвовать в других турнирах, в том числе во Всероссийской олимпиаде школьников.

Перед награждением юным талантам было предложено сыграть в интеллектуальную игру, состоящую из трех этапов. Разделившись на команды, ребята с увлечением собирали квадрат из геометрических фигур, отвечали на вопросы тура «Самые-самые!» и угадывали мультфильмы, где герои использовали знания по математике и черчению для того, чтобы справиться со сложной ситуацией. После этого призеры и победители I Муниципального интеллектуального марафона естественнонаучной и технической направленности «Униквант» были награждены дипломами и ценными подарками.  

Призёрами по учебному предмету «Математика» среди школьников 3 классов стали Илья Постников из Кингисеппской гимназии и Анастасия Белолипова из школы №1, победителем  – Станислава Старкова (школа №3). Среди четвероклассников места распределились следующим образом: 3 место занял Александр Косенко (школа №3), 2 место разделили между собой Карина Рябова (школа №6) и Лолита Шепель (школа №5). Победил в олимпиаде по математике Георгий Гусаров, ученик КСОШ №4.

По учебному предмету «Окружающий мир» среди третьеклассников третье место занял Артём Лысенко из школы №3. Второе место присуждено Елизавете Егоровой, первое место – Илье Постникову. Оба – воспитанники Кингисеппской гимназии. Среди учащихся четвертых классов знатоками дисциплины признаны занявший первое место Артемий Маслов (школа №3), немного уступивший победителю Марк Кольга (КСОШ №3) и ставший третьим Евгений Демченко (школа №3).

По учебному предмету «Технология» диплом 3 степени присужден третьекласснику Ивану Васильеву (школа №3), 2 место занял Артём Ростковский из Кингисеппской гимназии. Первое место завоевал Дмитрий Фисенко (школа №1). Среди школьников 4 классов третье место занял Дмитрий Савельев (школа №6), второе место – Павел Зубов (школа №2), а победителем олимпиады по технологии стала четвероклассница из школы №2 Юлия Васичкина.

Не были забыты и учителя. Каждый из педагогов, чей ребёнок стал призёром или победителем марафона, был отмечен благодарностью. «Я очень рада, что ученики моего класса смогли поучаствовать в данном интеллектуальном марафоне и показать результаты. Детям понравились сложные задания и подарки, полученные в рамках этого мероприятия. Надеюсь, что марафон станет хорошей традицией и стартом для дальнейших успехов учеников», – поделилась своим мнением Ольга Вышемирская, учитель КСОШ №6.

В завершение мероприятия Елена Патракова, руководитель детского технопарка «Кванториум» и Центра детского научного и инженерно-технического творчества, рассказала всем собравшимся об уникальной возможности обучения одарённых школьников Кингисеппа в ЦДНИТТ и о том, что уже весной начнется набор учеников в 5 класс на обучение по направлению «Пропедевтика».

I Муниципальный интеллектуальный марафон «УНИКВАНТ» завершен, но в следующем учебном году он будет ждать новых участников, чтобы раскрывать юные таланты и развивать их дальше.

Время быть первыми: юные таланты Ленинградской области могут представить свои проекты на ДНК-2024

6 ноября завершается прием заявок на участие в VI Детском научном конкурсе Фонда Андрея Мельниченко (ДНК-2024). Юные ученые и изобретатели из Ленинградской области могут представить на нем свои исследовательские, инженерные и IT-проекты.

dnk.JPG

Уже поступили первые заявки от учащихся Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Пермского и Ставропольского краев, Брянской, Кемеровской, Пензенской, Свердловской, Тульской, Челябинской областей и других регионов. Лидером по числу заявленных на конкурс работ является номинация «Инженерные проекты».

ДНК проводится при поддержке Российской академии наук с целью выявления и развития детей, одаренных в сферах научной, исследовательской, проектной и конструкторской деятельности. В нем принимают участие школьники 5-11 классов, а также студенты 1-2 курсов техникумов и колледжей, увлеченные изучением естественно-математических наук и изобретательством.

Конкурс проводится в два этапа. С 13 по 30 ноября в гибридном формате пройдет отборочный тур ДНК-2024. Его участники могут защищать свои разработки как очно, в том числе на базе детского технопарка «Кванториум» города Кингисеппа, так и дистанционно.

С 13 по 16 февраля около 50 лучших проектов воспитанников центров детского научного и инженерно-технического творчества, технопарков «Кванториум», учащихся школ, студентов колледжей и техникумов из разных регионов России поборются за победу в финале конкурса. Он традиционно пройдет в очном формате.

Ежегодно победители и призеры Детского научного конкурса награждаются медалями, дипломами и ценными призами, а также получают возможность грантовой поддержки исследований, инженерных и IT-разработок. С 2021 года ДНК входит в перечень олимпиад и конкурсов Министерства просвещения Российской Федерации, для лауреатов которых предусмотрены различные формы поощрения и поддержки, включая дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в вузы.

Подать заявку на участие в отборочном этапе VI Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко можно до 6 ноября по электронной почте  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. С подробной информацией об условиях проведения ДНК-2024 можно познакомиться на сайте https://dnk.aimfond.ru.

Юные ученые из Кингисеппа осваивают новые предметы

В Центре детского научного и инженерно-технического творчества (ЦДНИТТ) г. Кингисеппа, созданном при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров, завершился первый месяц занятий в новом учебном году.

5_класс_техническое_творчество_1.jpg

За это время 35 кингисеппских школьников 5-10-х классов погрузились в освоение образовательных программ по направлениям «Пропедевтика», «Химия», «Физика», «Робототехника», «Математика». Среди воспитанников ЦДНИТТ есть как те, кто занимается в нем уже второй год, так и те, кто начал углубленно изучать естественные науки совсем недавно. В числе новичков двенадцать пятиклассников.

В их расписании, наряду с хорошо знакомой математикой, появились абсолютно новые предметы, такие как химия, физика, информатика и техническое творчество. В рамках изучения учебных программ по этим предметам пятиклассники уже познакомились с современными химической и физической лабораториями, лабораторной посудой и приборами, а также правилами по технике безопасности. На занятиях по информатике ребята открыли для себя способы кодирования информации, а на техническом творчестве узнали, что изготовление любой вещи начинается с чертежа.

Справиться с большой нагрузкой, новыми учебными предметами, научиться распределять своё время рационально, чтобы всё успеть, школьникам помогает педагог-психолог, занятия с которым проходят еженедельно. Все преподаватели, работающие в Центре, организовывают учебный процесс с учётом возрастных и психологических особенностей школьников, с использованием современных технологий.

«Занятия в Центре очень интересные и увлекательные. Я всегда интересовался математикой, робототехникой, хотел разобраться в том, как устроено всё вокруг. Здесь как раз есть такая возможность. Если что-то не получается, педагоги помогают нам разобраться, – поделился своим мнением Лев Агабекян, воспитанник группы направления «Пропедевтика». – Вместе со мной учатся ребята, которым также всё интересно».

Впереди у будущих ученых много нового и увлекательного. Погружение в мир науки, интересные практические и лабораторные работы, во время которых ребят ждут новые открытия, общение с педагогами, вместе с которыми они смогут разобраться в основах естественно-математических наук и инженерном проектировании, – все это способствует развитию юных талантов и ориентирует их в мире профессий.

Центр детского научного и инженерно-технического творчества» города Кингисепп создан на базе Кингисеппского колледжа технологии и сервиса при всесторонней поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров осенью 2022 года.

В 2023-2024 учебном году 35 школьников 5-10 классов приступили к обучению в ЦДНИТТ по пяти направлениям подготовки: пропедевтика, математика, физика, химия и робототехника. Занятия под руководством лучших педагогов Кингисеппа проходят в аудиториях и лабораториях, оснащенных самым современным оборудованием. Обучение осуществляется на бесплатной основе.

Наряду с детским технопарком «Кванториум», Центр детского научного и инженерно-технического творчества Кингисеппа входит в единую образовательную систему, созданную по инициативе Фонда Андрея Мельниченко. Она дает кингисеппским школьникам уникальную возможность получить глубокие знания по предметам естественно-математического цикла, научиться применять их на практике и самоопределиться в мире современных профессий.

Подробнее о ЦДНИТТ Кингисеппа:

http://aimfond.ru/education-centers/#king

http://cdnitt.kvt47.ru

https://vk.com/cdnitt_kingisepp

https://t.me/cdnitt_kingisepp

Школьников и студентов Ленинградской области приглашают принять участие в VI Детском научном конкурсе

27 сентября 2023 года стартовал VI Детский научный конкурс Фонда Андрея Мельниченко, который проводится при поддержке Российской академии наук. В Ленинградской области площадкой отборочного этапа ДНК традиционно выступит детский технопарк «Кванториум» г. Кингисеппа.

6._Изобретение_участников_ДНК-2023._Игорь_Мазуро_Дмитрий_Максименко_и_Артем_Перков.jpg

Детский научный конкурс – это уникальная площадка, где учащиеся из разных регионов страны могут представить свои разработки и получить поддержку в их реализации. В нем принимают участие школьники 5-11 классов, а также студенты 1-2 курсов техникумов и колледжей, увлеченные изучением естественно-математических наук и изобретательством.

За пять лет ДНК вырос из внутреннего конкурса для воспитанников образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко до площадки всероссийского уровня, на которой представлены лучшие исследовательские и инженерные проекты юных талантов. В прошлом году для участия в V Детском научном конкурсе было заявлено более 300 исследовательских, инженерных и IT-проектов из 45 регионов РФ, в том числе из Ленинградской области.

С 2021 года ДНК входит в перечень олимпиад и конкурсов Министерства просвещения Российской Федерации, для лауреатов которых предусмотрены различные формы поощрения и поддержки, включая дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в вузы. С 2023 года активное участие в проведении конкурса принимает Российская академия наук.

«Поддержка ДНК Российской академией наук - это не только признание нашего конкурса, но и уникальная возможность для его участников получить рекомендации настоящих ученых, поговорить с ними на равных», – говорит исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко, председатель оргкомитета ДНК-2024 Елена Чернышкова.

Конкурс проводится в несколько этапов. Отборочный этап ДНК-2024 пройдет с 13 по 30 ноября в гибридном формате на базе образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко, успешно работающих во многих регионах России. По его итогам станут известны исследовательские, инженерные и IT-проекты школьников и студентов, которые будут представлены в финале.

Заключительный этап VI Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко состоится в феврале 2024 года в очном формате. Победители и призеры получат медали, дипломы, ценные призы и возможность грантовой поддержки своих проектов.

Подать заявку на участие в отборочном этапе VI Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко, который пройдет на площадке  ДТ «Кванториум» г. Кингисеппа, можно до 6 ноября 2023 года по электронной почте dnk.kingisepp@yandex. С подробной информацией об условиях проведения ДНК-2024 можно познакомиться на сайте dnk.aimfond.ru

У юных ученых и инженеров начался новый учебный год

В Центре детского научного и инженерно-технического творчества Кингисеппа стартовал новый учебный год для школьников, увлеченных изучением естественных наук и изобретательством. Среди будущих исследователей и инженеров 12 пятиклассников, которые успешно прошли конкурсные испытания и приступили к занятиям в ЦДНИТТ.

Урок_химии_5_класс_ЦДНИТТ_Кингисепп.JPG

После трех месяцев перерыва юные таланты возвращаются в учебные аудитории и готовы с головой окунуться в увлекательный мир науки и техники. За время каникул ребята успели отдохнуть, а некоторые из них приняли участие в олимпиадной и проектной школах Фонда Андрея Мельниченко. 

К старту нового учебного года в Центре детского научного и инженерно-технического творчества Кингисеппа полностью готовы: обновлены учебно-методические базы, педагоги, обучавшиеся в летний период на курсах повышения квалификации, планируют применить новейшие образовательные технологии в учебном процессе. Это значит, что учащиеся образовательного центра Фонда Андрея Мельниченко будут обеспечены всем необходимым для получения качественного образования.

«Центр детского научного и инженерно-технического творчества в Кингисеппе открылся год назад. Тогда нам приходилось много рассказывать родителям о новых возможностях обучения одаренных школьников, о том, чем будут заниматься ребята, по каким программам станут учиться и какие планируемые результаты обучения их ожидают. Спустя год мы видим другую ситуацию: количество желающих обучаться растет и в нынешнем году конкурс составил 2,5 человека на одно место. Уже есть, пусть небольшие, но успехи, чем очень гордится команда наших педагогов», ­– поделилась своим мнением Елена Патракова, руководитель ЦДНИТТ.

Впереди юные таланты ждет много интересного: занятия с ведущими педагогами региона и лучшими олимпиадными тренерами страны, увлекательные эксперименты и опыты, работа над исследовательскими и инженерными проектами, а также многое другое. Одаренные школьники города Кингисеппа смогут участвовать в различных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках, где смогут показать свои достижения.

Школьники из Кингисеппа приняли участие в Осенней проектной школе Фонда Андрея Мельниченко

В минувшие выходные завершилась Осенняя проектная школа Фонда Андрея Мельниченко, которая прошла на базе Парка науки и искусства «Сириус» в Сочи и собрала вместе школьников из разных регионов России, в том числе из Кингисеппа Ленинградской области. Воспитанники Центра детского научного и инженерно-технического творчества и детского технопарка «Кванториум» приняли в ней активное участие.

147A3226.JPG

В течение двух недель 67 юных ученых и изобретателей создавали исследовательские, инженерные и IT-проекты. В рамках насыщенной программы проектной смены талантливые школьники не только работали над реализацией своих идей, но и учились предпринимательству. Именно этому направлению деятельности и была посвящена серия тренингов, призванная развить у участников необходимые навыки и помочь понять, как превращать свои оригинальные разработки в успешные бизнес-проекты. Благодаря прошедшим мастер-классам ребята узнали об особенностях формирования команды, различных способах проведения сравнительного анализа конкурентов, научились составлять дорожные карты проекта и еще многому другому.  

Приобретённые на проектной смене знания и опыт ее участники смогли продемонстрировать во время публичной защиты итоговых работ. Несмотря на сложные вопросы экспертов, все ребята успешно справились с испытанием и получили рекомендации по улучшению своих разработок. Всего к защите было представлено 32 проекта, большая часть из которых зародилась именно в Осенней проектной школе.

Проект «Разработка устройства пожарной сцепки» Алексея Смирнова и Вадима Кияшко (ДТ «Кванториум»), позволит ускорить поиск членов пожарной бригады в случае возникновения аварийной ситуации и потери связи между ними, а «Робосустав» Глеба Хитрова и Алексея Ларионова (ЦДНИТТ, г. Кингисепп) – ответить на вопрос о возможности использования шарнирных механизмов при автоматизации производственных процессов.

«Я принимаю участие в Осенней проектной школе Фонда Андрея Мельниченко уже второй раз. За две недели, проведенные здесь, проделано много работы над нашим проектом. Было нелегко, так как не всегда всё получалось, приходилось постоянно искать новые пути решения поставленных задач. Те советы и рекомендации, которые нам дали эксперты, обязательно будем использовать, чтобы сделать наше устройство ещё лучше», – поделился своими впечатлениями Вадим Кияшко.

Теперь участники Осенней школы под руководством научных руководителей продолжат работу по совершенствованию своих проектов и подготовке к участию во всероссийских и международных конкурсах проектов.

«Никогда не останавливайтесь на достигнутом, идите вперед, преодолевайте все препятствия, которые окажутся на пути к Вашей мечте, а мы в Фонде Андрея Мельниченко поддержим Вас в этом, – сказал генеральный директор Фонда Андрея Мельниченко Илья Типунин во время церемонии закрытия Осенней проектной школы. – Мы продолжим наше сотрудничество, ведь вместе мы можем сделать мир лучше».

Курс на развитие: состоялся педсовет образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко

29 августа прошел педагогический совет образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко. В нем приняли участие преподаватели Центра детского научного и инженерно-технического творчества и детского технопарка «Кванториум» Кингисеппа.

6._Педсовет_Фонда_Андрея_Мельниченко.jpg

Участники мероприятия не только подвели итоги учебного года, но и обсудили будущее образовательных программ Фонда Андрея Мельниченко в контексте расширения его стратегии и появления новых направлений работы. «Фонд будет заниматься не только образовательными программами. Добавляются еще два направления деятельности. Это «Комфортная среда» и «Наука», - отметил в своем выступлении генеральный директор Фонда Илья Типунин. - Хочу подчеркнуть, что образовательная программа остается важнейшей программой Фонда. Мы ее планируем и дальше развивать».

О задачах на 2023-2024 учебный год рассказала участникам педсовета Марина Суслова, возглавившая Управление образовательных программ Фонда Андрея Мельниченко. «У нас очень хорошие результаты, но задачи, которые ставятся перед нашей программой, предполагают увеличение этих показателей. Мы должны расти по результатам олимпиадной подготовки и проектной деятельности, потому что это подтверждение не только качества работы педагогов, целесообразности и актуальности программы, но и профессионализма, который мы заявляем, делая ее. Здесь очень важно находить новые формы работы, обмениваться опытом, искать актуальные темы для инженерных и исследовательских проектов».

Однако самым важным фактором успешного развития образовательной системы являются педагоги, ведь под руководством опытных наставников юные таланты становятся победителями и призерами предметных олимпиад и конкурсов проектов, успешно осваивают образовательные программы и поступают в ведущие отечественные университеты. Объявление имен лучших преподавателей системы образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко по итогам 2022-2023 учебного года завершило августовский педсовет.

Так, лучшим олимпиадным тренером признан преподаватель Бийского филиала Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» Александр Аполонский. Победу в номинации «Лучший руководитель проектов» одержал преподаватель Центра детского научного и инженерно-технического творчества при КузГТУ «УникУм» Денис Березин.

Лучшими преподавателями по направлениям подготовки в системе образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко стали Аркадий Румянцев  (математика, ЦДНИТТ Невинномысска), Константин Соломатин (физика, ЦДНИТТ «Наследники Ползунова», Барнаул), Олег Кравцов (химия, ЦДНИТТ «Наследники Ползунова, Барнаул), Иван Паскарь (инженерные дисциплины, ЦДНИТТ при КузГТУ «УникУм», Кемерово), Артем Иванов (информатика и программирование, ЦДНИТТ при КузГТУ «УникУм», Кемерово).

Второй год подряд победу в номинации «Лучший образовательный центр» одержал Центр детского научного и инженерно-технического творчества при КузГТУ «УникУм» (Кемерово), а его директор Мамзина Татьяна признана лучшим руководителем.

«Как человек, который много лет занимался образовательными программами, могу сказать, что сейчас в России нет такой программы, которая показывала бы такие результаты, – прокомментировала результаты работы образовательной системы Фонда Андрея Мельниченко его исполнительный директор Елена Чернышкова. – Мы намерены развивать ее и в дальнейшем. Она должна прирастать новыми участниками, новыми форматами, новыми успехами».

Осенняя проектная школа Фонда Андрея Мельниченко: место, где мечты становятся реальностью

С 21 августа по 2 сентября 2023 года на базе Парка науки и искусства «Сириус» в Сочи пройдет Осенняя проектная школа Фонда Андрея Мельниченко. В ней примут участие 67 юных исследователей и изобретателей из разных уголков России, в том числе воспитанники Центра детского научного и инженерно-технического творчества и детского технопарка «Кванториум» Кингисеппа.

1._Осенняя_проектная_школа_Фонда_Андрея_Мельниченко.JPG

В программу Осенней проектной школы включены мастер-классы, во время которых ребята узнают о технологических трендах будущего, изучат самые эффективные методики генерации идей, научатся строить и подтверждать гипотезы, а также составлять бизнес-планы.

Для юных ученых и изобретателей будут организованы проектные сессии. На них участники под руководством наставников разрабатывают исследовательские, инженерные и IT-проекты. В течение двух недель талантливые школьники будут воплощать свои идеи в жизнь: формулировать актуальность, цель и задачи проекта, определять целевую аудиторию, рассматривать его преимущества и потенциальные недостатки среди конкурентов на рынке и т.д. Кроме того, у ребят будет возможность поработать на высокотехнологичном оборудовании в творческих мастерских. Там они займутся прототипированием и созданием макетов собственных разработок. 

Заключительная часть работы традиционно проходит в виде публичной защиты, в рамках которой будущие ученые и инженеры получают рекомендации экспертов по улучшению и развитию представленных проектов. После доработки выполненные исследования и изобретения принимают участие в конкурсах, патентуются и внедряются в производство.

Например, во время Осенней проектной школы 2022 года у кингисеппского школьника Вадима Кияшко возникла идея по разработке системы видеонаблюдения для соблюдения сотрудниками предприятий правил техники безопасности. Его проект «СБР-софт безопасной работы» получил диплом 2 степени на отборочном этапе V Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко. «Осенняя школа помогла мне правильно определить проблему проекта и поставить нужные задачи для его воплощения, – вспоминает Вадим. – Кроме того, выступление перед экспертами во время презентации проекта позволило мне улучшить коммуникативные навыки и научило справляться с волнением».

Осенняя проектная школа Фонда Андрея Мельниченко – это не только уникальная возможность для юных исследователей и изобретателей получить новые знания и навыки, найти новых друзей и единомышленников, но и место, где мечты и замыслы становятся реальностью, где молодые таланты могут воплотить в жизнь свои самые смелые проекты и изменить мир к лучшему.

Поиск

Войти