Фонд Андрея Мельниченко Ленинградская область МКХ Еврохим

Центр детского научного и инженерно-технического творчества (Центр талантов ФМ «Кингисепп»)

Версия для слабовидящих

Команда из кингисеппского «Кванториума» представляет Ленинградскую область на первом Всероссийском форуме кванторианцев в Москве

С 23 по 29 июля 2023 года команда кингисеппского «Кванториума», созданного при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров, принимает участие в первом Всероссийском форуме кванторианцев, организованном Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей, проходящем в Российском университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы в Москве.

Форум_кванторианцев_1.jpg

Форум собрал более 200 школьников из 32 регионов Российской Федерации, отобранных по итогам конкурса и показавших отличные результаты в области инженерного проектирования и исследовательской деятельности, а также 50 педагогов-наставников. Нашу команду представляют Алексей Смирнов, Вадим Кияшко, воспитанники IT-квантума и Богдан Берзин из цеха хайтек, а также их педагог Никита Иванов.

Начиналось всё ещё в мае этого года, когда организаторами был объявлен старт конкурса и проведён отбор 50-ти лучших проектных команд среди учащихся детских технопарков «Кванториум» (всего было прислано более 500 интересных технологических решений).  Наши воспитанники вышли в финал с проектом «Разработка автоматического датчика по обнаружению шуги на водозаборе предприятия». Собранное ребятами устройство помогает решить производственную проблему, связанную с забором воды, необходимой для производственного процесса.

24 июля в актовом зале РУДН состоялось торжественное открытие Форума, во время которого с приветственным словом к участникам обратилась Ирина Кузнецова, заместитель директора ФГБОУ ДО ФЦДО и руководитель сети детских технопарков «Кванториум». Интересной работы на Форуме пожелала ребятам Ольга Петрова, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации. В своём выступлении она отметила, что школьники, которые занимаются в детских технопарках «Кванториум» по всей стране, показывают высокие результаты на выпускных экзаменах в школе и при вступительных испытаниях в вузы.

форум_кванторианцев2.jpg

форум_кванторианцев3.jpg

По мнению Алексея Смирнова, капитана команды, «проведение Всероссийского форума кванторианцев — это отличная идея! Здесь собрались очень интересные ребята и педагоги со всей страны. Мы можем посмотреть какие проекты они привезли, обменяться мнениями и получить рекомендации от авторитетных экспертов.  Благодаря такому общению, появляются новые идеи и направления для дальнейшего развития проекта. Также очень интересно побывать в ведущих вузах Москвы и пообщаться со студентами, которые там учатся. Я перешел в 10-й класс и мне скоро предстоит сделать важный выбор- куда идти учиться дальше».

Уже в первый день Форума наша команда представила свой проект в формате стендовой защиты перед экспертами из самых разных областей. Впереди у ребят несколько дней насыщенной программы: экскурсии на площадки ведущих инженерных и исследовательских вузов и высокотехнологичных компаний, образовательные лекции, разбор проектных решений, деловые игры, встречи с интересными людьми из области науки, бизнеса и образования. 2023 год объявлен Президентом Российской Федерации Годом педагога и наставника, поэтому будет проведено много мероприятий не только для участников Форума, но и для их педагогов.

Знания и идеи, полученные на Всероссийском форуме кванторианцев, которыми ребята поделятся со своими товарищами по возвращению домой, послужат созданию новых проектов в будущем.

Инженерные каникулы «Технолето» завершились в кингисеппском «Кванториуме»

С 3 по 21 июля 2023 года в кингисеппском «Кванториуме», созданном при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров, прошла смена инженерных каникул  «Технолето», где около 120 ребят в возрасте от 7 до 14 лет обучались по дополнительной общеразвивающей программе технической направленности и узнали много новой и полезной информации.

занятие_проробо_технолето.JPG

Для младших школьников было открыто семь групп, где они изучали основы конструирования и алгоритмизации, блочное программирование и собирали свои собственные машины. Они научились программировать машину так, чтобы она самостоятельно двигалась по заданной траектории, используя датчики расстояния и наклона. Кроме того, участники инженерных каникул проявили большой интерес к изучению визуальной среды программирования «Scratch», где они создали свою первую компьютерную игру. Во время обучения они с особым интересом осваивали работу 3D-принтера и разбирались в разнице между двухмерными и трехмерными проекциями.

Для более старших ребят, начиная с 12 лет, была открыта группа, которая в конце смены представила свои проекты по решению проблемы, связанной с поиском альтернативных источников энергии для нерегулируемых железнодорожных переездов. Во время защиты проектов школьники не только рассказали о принципах положенных в основу их работ, но и наметили перспективу их развития в будущем.

По мнению Анастасии Петуховой, участницы инженерных каникул, работа над проектом вызвала у неё большой интерес и желание продолжить заниматься выбранной темой: «Я много узнала от наставников и заинтересовалась вопросом поиска альтернативных источников энергии. Взаимодействовать в команде было сложно, но интересно, так как приходилось учитывать мнение других ребят и отстаивать свою позицию».

Помимо этого, воспитанники проектных групп детского технопарка «Кванториум» по направлениям промробо и космо квантумов, а также цеха хайтек начали работать над своими проектами, которые будут развивать в новом учебном году.

Замечательно, что в летние каникулы кингисеппские школьники имеют возможность не только хорошо отдохнуть, но и получают новые знания. Впереди ещё целый месяц лета, в течение которого ребята смогут найти себе занятие по душе, чтобы провести это время с пользой.

занятие_хайтек_Технолето.JPG

Защита_проектов_Технолето.JPG

Технолето_викторина.JPG

Технолето.JPG

хайтек_ст._группа_Технолето.JPG

Старт дополнительного набора в Центр детского научного и инженерно-технического творчества Кингисеппа

Фото_1_1.png

21 августа 2023 года стартует дополнительный набор школьников 5-9 классов на обучение в Центре детского научного и инженерно-технического творчества (ЦДНИТТ), созданном в Кингисеппе при поддержке Фонда Андрея Мельниченко. Занятия для всех учащихся бесплатны.

У юных жителей Кингисеппского района есть возможность получить глубокие знания по одному из направлений подготовки на выбор: математика, физика, химия или робототехника. Бесплатное обучение в Центре даёт возможность школьникам быть успешными в освоении учебных предметов, стать победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников и других престижных конкурсов, получить раннюю профессионализацию и поступить в высшие учебные заведения на бюджетные места.

Зачисление проводится по результатам вступительных испытаний. Подать заявку на участие в конкурсном отборе на обучение можно уже сейчас по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или по адресу: г. Кингисепп, пр. Карла Маркса, д. 63, ДТ «Кванториум» (время работы – с 09.00 до 17.30). Информация о дате и времени проведения вступительных испытаний будет сообщена после обработки заявки администратором.

Справочную и иную информацию о ЦДНИТТ Кингисеппа можно получить по телефону: 8 (81375) 7-60-47.

Летняя олимпиадная школа Фонда Андрея Мельниченко вновь объединила юные таланты

13 июля на базе подмосковного детского санатория «Поляны» состоялось открытие Летней олимпиадной школы Фонда Андрея Мельниченко. В ней ежегодно принимают участие более 100 талантливых школьников из разных регионов России, в том числе Ленинградской области.

Среди участников Летней олимпиадной школы-2023 трое воспитанников ЦДНИТТ г. Кингисеппа. Это Пётр Асланов (ученик 9 класса, направление подготовки «Химия»), Максим Галкин (9 класс, направление подготовки «Математика») и Глеб Шевченко (ученик 7 класса, направление подготовки «Химия»).

ученик_ЦДНИТТ_г_Кингисепп_Петр_Асланов.jpg

На протяжении трех недель обучения юным ученым предстоит погрузиться в захватывающий мир задачек и экспериментов. «Последние лет пять в середине июля для меня есть очень важный день – открытие Летней олимпиадной школы Фонда Андрея Мельниченко, – сказал в своем приветственном слове руководитель направления «Химия», д.х.н., профессор химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, член МОК по химии Александр Гладилин. – Сегодня за окном дождик, но на самом деле дождь – это хорошая примета в начале пути. А для вас сегодня начинается определенный этап дороги. Я вам желаю поставить высокие цели, много работать и обязательно их достичь».

К пожеланиям усердно работать и добиваться результатов присоединился к.т.н., преподаватель Бийского филиала ЦДНИТТ «Наследники Ползунова», член жюри Всероссийской олимпиады школьников Александр Аполонский, который традиционно курирует подготовку воспитанников Фонда Андрея Мельниченко по направлению «Физика»: «Сегодня я думал о воспоминаниях из своих школьных лет. Выяснилось, что по-настоящему ярко я помню лишь несколько олимпиад, в которых мне удалось поучаствовать в детстве. Сейчас же количество олимпиад в системе образования зашкаливает, а участие в них является отличным дополнением в копилку ваших воспоминаний. Хотел бы увидеть как можно больше из вас в финале Всероссийской олимпиады школьников. Удачи нам всем и хорошей работы».

В этом году, помимо юных химиков и физиков, в Летней олимпиадной школе Фонда Андрея Мельниченко участвуют и математики. «Занятие математикой требует больших усилий. В олимпиаде вы соревнуетесь с другими конкурсантами. Здесь же вы соревнуетесь с собой, – подчеркнул руководитель направления «Математика», к.ф.-м.н., учитель высшей категории Александр Чегодаев. – Каждая решенная вами задачка ведет вас по правильному пути к освоению предмета. Не ленитесь, трудитесь, а мы со своей стороны постараемся вам помочь».   

Открывая Летнюю олимпиадную школу, Александр Чередник, исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко, обратился к участникам: «Начали мы 7 лет назад и создали центры, в которых вы занимаетесь. Потихоньку начал повышаться уровень олимпиадной подготовки в ряде городов, где ранее ребята никогда не выходили даже на региональный уровень. Я очень надеюсь, что через три недели, посмотрев на себя, вы поймете, что стали немного другими: больше знаете, больше умеете и больше понимаете окружающий мир».  

Вместе с углубленной теоретической подготовкой участники Летней олимпиадной школы получат возможность применить свои знания на практике. Ребята смогут поработать в лабораториях МГУ, поучаствовать в опытах и самостоятельно решить экспериментальные задачи. Помимо насыщенной образовательной программы, учащихся ждут многочисленные экскурсии, в том числе в Московский Планетарий, Государственный исторический музей, Храм Василия Блаженного, Успенский собор, Оружейную палату и многие другие знаковые места российской столицы.

2._Открытие_Летней_олимпиадной_школы_Фонда_Андрея_Мельниченко.jpeg

5._Оксана_Склярова_директор_Летней_олимпиадной_школы_Фонда_Андрея_Мельниченко.jpeg

6._Александр_Аполонский_руководитель_физического_направления.JPG

7._Александр_Гладилин_руководитель_химического_направления.jpg

8._Александр_Чегодаев_руководитель_математического_направления.jpeg

9._Александр_Чередник_исполнительный_директор_Фонда_Андрея_Мельниченко.jpeg

10._Вожатые_Летней_олимпиадной_школы.JPG

Занятие_по_направлению_Химия.jpg

Открытие_Летней_олимпиадной_школы.jpg

Педагог из Кингисеппа повысила квалификацию в МГУ

С 5 по 9 июля Ульяна Красильникова, педагог детского технопарка «Кванториум», созданного при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров, приняла участие в работе XI Всероссийской летней школы учителей физики. Организатором мероприятия традиционно выступает физический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова.

photo_2023-07-11_18-48-35_2.jpg

Всего Летняя школа, проходившая в подмосковном Красновидово, собрала около 130 учителей физики из более чем 30 регионов России. В течение четырёх дней ведущие преподаватели физического факультета МГУ провели множество лекций, посвящённых методике преподавания физики в школе, олимпиадному движению, современным образовательным технологиям, а также передовым направлениям научных исследований, таким как нелинейная оптика, физика элементарных частиц и медицинская физика.

Педагоги обсудили особенности проведения лабораторного эксперимента в школьной программе, поделились опытом успешной организации проектной деятельности с учащимися за «круглым столом» и в рамках стендовых докладов. Особое внимание уделялось Единому государственному экзамену по физике, а именно решению задач с развёрнутым ответом, требующих от ученика описания различных явлений с помощью физических законов и обоснования применимости той или иной физической модели при решении поставленной задачи.

photo_2023-07-11_18-48-35.jpg

Участники смогли попробовать свои силы в решении экспериментальных туров физических олимпиад на примере работы по нахождению плотности батарейки при помощи стакана с водой, нитки и линейки. Также были организованы мастер-классы по решению задач о цепях постоянного тока и использованию датчиков смартфона для проведения лабораторных исследований.

«Всероссийская летняя школа учителей физики – это прежде всего интересные, высокопрофессиональные лекции и практические занятия от ведущих преподавателей физического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Это уникальная возможность общения и обмена опытом с учителями практиками. Обучение такого уровня заряжает на много месяцев вперед и обогащает новыми знаниями, которые в новом учебном году я буду передавать детям», – поделилась впечатлениями педагог наноквантума Ульяна Красильникова.

Ежегодная XI Всероссийская летняя школа учителей физики завершилась, а ее участники уже готовы приехать на нее вновь в будущем году, чтобы учиться самим и передавать полученные знания ученикам.

Учителя тоже учатся: подведены итоги VI Всероссийской научно-практической конференции Фонда Андрея Мельниченко

С 4 по 7 июля 2023 года в Барнауле проходила VI Всероссийская научно-практическая конференция образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко. Около 300 педагогов, ученых и экспертов из различных регионов России собрались вместе, чтобы обсудить насущные проблемы образования и определить перспективы его развития в современных реалиях.

1._Александр_Чередник_исполнительный_директор_Фонда_Андрея_Мельниченко.jpg

Участников конференции ждала насыщенная программа. «Конференция запомнилась интересными и полезными докладами, жаркими обсуждениями на предметных секциях, креативными мастер-классами коллег и теплой дружественной атмосферой», – отметила Юлия Ложкова, директор Бийского филиала Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» (Алтайский край).    

В такой рабочей обстановке проходило не только подведение итогов завершившегося учебного года, но и обсуждение учебных программ, реализуемых в образовательных центрах Фонда Андрея Мельниченко. Однако в этом году к традиционным секциям «Физика», «Математика», «Химия», «Робототехника», «Информатика и программирование» добавилась новая – «Психологическое сопровождение работы с одаренными детьми». «Во время проведения секций по всем направлениям педагоги поделились своими методическими находками, опытом реализации программ,  – рассказала Елена Патракова, руководитель детского технопарка «Кванториум» из Кингисеппа (Ленинградская область). – Впервые прошло заседание педагогов-психологов, по итогам которого все участники получили домашнее задание, связанное с формированием будущего банка упражнений, методик для работы с детьми».

Результаты этой работы стали заметны уже во время конференции. «Плодотворная совместная работа преподавателей центров дала стимул для дальнейшего развития», – считает Наталья Аветисян, возглавляющая Рубцовский филиал ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» (Алтайский край). «Участие в VI Всероссийской научно-практической конференции обогатило наших педагогов передовым опытом, который они могут применять на своих занятиях», - вторят ей коллеги из Киселевска (Кемеровская область – Кузбасс).

2._Участники_конференции.jpg

3._Участники_конференции.jpg

Однако за состоявшимся профессиональным общением стоит стратегическая задача – совершенствование методик и практики работы с одаренными детьми. «Конференция Фонда Андрея Мельниченко – это, прежде всего, постановка задач на ближайшее будущее и перспективу более отдаленную. Именно с этой позиции я рассматриваю все лекции, мастер-классы, выступления, семинары. Привнести новое и интересное в нашу работу с воспитанниками поможет опыт казанского Дома занимательной науки и техники, глубже понять феномен одаренности – замечательные лекции Марьяны Михайловны Безруких и Вячеслава Альбертовича Дубынина. Традиционно конференции Фонда наполнены максимумом полезной информации, – поделилась впечатлениями директор Центра детского научного и инженерно-технического творчества при КузГТУ «УникУм» Татьяна Мамзина и добавила: – В этом году лично для меня был волнительный момент. Наряду с всемирно известными лекторами, выступил и наш воспитанник Егор Семенов».  

Подводя итоги конференции, исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник обратился к присутствующим в зале педагогам: «Коллеги, прошу помнить о задачах, которые перед нами стоят, – тщательно отбирать одаренных детей и обращать особенное внимание на так называемых «технарей». Это просто невспаханная целина, где очень много талантливых ребятишек. Нам надо заниматься с ребятами, эффективно их учить и выводить в жизнь. Я уверен, что с сентября мы начнем очередной учебный год и он будет в чем-то лучше, чем предыдущий».  

Ежегодная конференция Фонда Андрея Мельниченко только завершилась, а ее участники уже готовы приехать на нее вновь в будущем году. Это значит только одно: мероприятие чрезвычайно полезно. Участие в нем расширяет профессиональный кругозор, дает новые знания и вдохновение для дальнейшей работы, что очень важно для педагогов. Ведь учителя учат и учатся всю жизнь.

4._Участники_конференции.jpg

5._Александр_Аполонский_мастер-класс_по_физике.jpg

6._Алексей_Доронин_мастер-класс_по_математике.jpg

7._Участники_конференции.jpg

8._Участники_конференции.jpg

9._Андрей_Наумов_лекция_ФОТОНИКА_100_професий_света.jpg

10._Артем_Барат_мастер-класс_по_физике.jpg

11._Вячеслав_Дубынин_лекция_Мозг_эффективная_работа_и_творчество.JPG

12._Леонид_Ромашов_мастер-класс_по_химии.jpg

13._Любовь_Стрельникова_главный_редактор_журнала_Химия_и_жизнь.jpg

Образование в новых реалиях: стартовала VI Всероссийская научно-практическая конференция Фонда Андрея Мельниченко

В Барнауле начала свою работу VI Всероссийская научно-практическая конференция образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко. Площадкой, объединившей около 300 педагогов, ученых и экспертов из Москвы, Алтайского и Ставропольского краев, Вологодской, Калининградской, Кемеровской, Ленинградской, Московской, Свердловской и Тульской областей, Республики Татарстан и других регионов, выступил АлтГТУ имени И.И. Ползунова. В мероприятии принимают участие преподаватели Центра детского научного и инженерно-технического творчества и детского технопарка «Кванториум» в Кингисеппе.

photo_2023-07-05_11-02-53.jpg

Традиционно в рамках конференции участники подводят итоги года, поднимают актуальные вопросы современного образования, представляют свои методические и методологические разработки, ведущие к развитию педагогической науки и практики, а также обсуждают планы и цели на следующий учебный год.

В Год педагога и наставника в России это событие приобретает особую значимость. Оно является эффективной платформой для обмена идеями и опытом. Об этом в своей приветственной речи сказал заместитель Председателя Правительства Алтайского края Игорь Степаненко: «Очень приятно, когда поддерживаются и отмечаются не только одарённые дети, но и их педагоги, их наставники. Вам, уважаемые преподаватели, воспитатели, наставники, желаем хорошей работы и хороших впечатлений. Учитель учится всю жизнь, и мы, конечно же, понимаем, что после конференции такого уровня у вас будут новые компетенции, новые проекты, которыми вы будете делиться, и это принесет пользу нашему образованию».

Андрей Марков, ректор АлтГТУ имени И.И. Ползунова, подчеркнул важность и особенность работы с одаренными детьми. «С талантливыми детьми работать интересно, но трудно. Они ставят необычные задачи, к ним требуются особые подходы, но, как говорится, оно того стоит, – отметил он. – В этом году в Алтайском крае 66 выпускников сдали ЕГЭ на 100 баллов. Очень приятно, что среди них достаточно много тех, кто занимался в образовательном центре «Наследники Ползунова» и его филиалах в Бийске и Рубцовске. Россия богата талантами, но их надо найти. Поэтому огромное спасибо Фонду за то, что вы занимаетесь талантами и взращиваете их». 

Открывая конференцию, исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник сказал: «В наших руках самое большое богатство. Не нефть, не золото и даже не территория. Богатство России – это наши таланты, наши дети. Мы как раз готовим тех, кто будет творить наше будущее. И от того, как мы это с вами сделаем, будет зависеть то, как мы будем жить через 5-10 лет».

В ближайшие четыре дня участников конференции ждут лекции и мастер-классы известных ученых и экспертов, а также обсуждение современных практик работы со школьниками, способов повышения эффективности проектной деятельности, роли психологической службы в работе преподавателя, подходов к развитию одаренности и многое другое.  Это позволит учителям обсудить множество профессиональных проблем и наладить полезные контакты, что будет способствовать укреплению и развитию педагогического сообщества в России.

photo_2023-07-05_11-02-48.jpg

photo_2023-07-05_11-02-51.jpg

photo_2023-07-05_11-02-56.jpg

photo_2023-07-05_11-02-58.jpg

photo_2023-07-05_11-03-01.jpg

photo_2023-07-05_11-03-04.jpg

photo_2023-07-05_11-03-07.jpg

photo_2023-07-05_11-03-16.jpg

В ЦДНИТТ Кингисеппа завершился первый учебный год

В конце мая 2023 года в Центре детского научного и инженерно-технического творчества (ЦДНИТТ), созданном в Кингисеппе при поддержке Фонда Андрея Мельниченко, как и во многих других образовательных организациях, завершается учебный год.

В сентябре впервые за парты сели более 30 учеников 5-9-х классов, которые успешно прошли вступительные испытания и начали обучение по углублённым программам естественнонаучной и технической направленностей. В течение учебного периода ребята осваивали такие предметы, как математика, физика, химия, информатика, робототехника, проводили лабораторные работы на базе современных физической и химической лабораторий, занимались с преподавателями ведущих российских вузов и лучшими олимпиадными тренерами страны с помощью специально установленной системы видеоконференцсвязи. 

Под руководством своих педагогов, открывающих воспитанникам увлекательный мир науки, школьники готовились к олимпиадам и конкурсам, создавали исследовательские и инженерные проекты и, конечно же, узнавали про современные профессии, востребованные в Кингисеппском районе. 

Своими впечатлениями поделился воспитанник ЦДНИТ, пятиклассник Сергей Никитин: «Это был очень сложный, но в то же время очень интересный год. Если честно, был период, зимой, когда мне всё хотелось бросить и больше не ходить на занятия. Мне тогда помогла моя мама, она поддерживала меня. Зато теперь я понимаю, что у меня появилось большое количество новых знаний. Особенно интересными были математика и физика. Мои одноклассники в обычной школе физику ещё не изучали, а я уже начал понемногу разбираться в таком сложном предмете. В конце следующего учебного года, нужно будет сделать выбор дальнейшего обучения. Думаю, что он будет в пользу физики».

Ученикам Центра детского научного и инженерно-технического творчества уже есть чем гордиться. Так, пятиклассник Глеб Хитров вошел в число победителей Национальной технологической олимпиады Junior, а восьмиклассник Пётр Асланов стал обладателем специального приза Детского научного конкурса, проходившего в феврале в Кемерове. И это только начало!

В сентябре двери Центра детского научного и инженерно-технического творчества Кингисеппа распахнутся не только для тех, кто здесь учится, но и для новых воспитанников. Впереди у юных учёных Кингисеппского района покорение новых вершин и новые победы.

132.jpg

20230309_175613.jpg

20230328_135145.jpg

20230518_185814.jpg

Химические_опыты1011_10.JPG

Кингисеппский «Кванториум» присоединился к V Международному химическому диктанту

13 мая 2023 года детский технопарк «Кванториум», созданный правительством Ленинградской области при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров, традиционно стал одной из площадок по проведению V Международного химического диктанта, организатором которого является химический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, группа компаний «Просвещение» и Общероссийская общественная организация учителей и преподавателей химии.

Всего около 50 школьников Кингисеппского района приняли участие в химическом диктанте, тема которого в этом году - «Экология и природные ресурсы».

Исторически в городе Кингисеппе хорошо развита химическая промышленность и повышенный интерес ребят к этой науке вполне оправдан.  В течение часа юные химики активно отвечали на вопросы. Кстати, среди участников были и те, кто выбрал продвинутый уровень, что говорит об их уверенности в имеющихся знаниях.

 Одной из таких ребят стала Полина Панина, воспитанница Биоквантума. Она поделилась своими впечатлениями об участии в международной образовательной акции: «Я выполняла задания базового и продвинутого уровней. Так как в этом году темой стала экология, мои знания, полученные в Биоквантуме, пригодились мне, чтобы ответить на вопросы. Было сложно, но очень интересно. Для себя я поняла, что знания по химии также важны, как и по биологии. Возможно, я углублюсь и в этот предмет».

Организаторам Международного химического диктанта удалось не только расширить знания участников в области химии, экологии и биологии, но и привлечь внимание людей к важным проблемам, от решения которых зависит будущее нашей планеты.

Химический_диктант_12_мая_2023_5.JPG

Химический_диктант_12_мая_2023_15.JPG

Химический_диктант_12_мая_2023_21.JPG

Химический_диктант_12_мая_2023_22.JPG

Делегация Мурманской области посетила Кингисепп для обмена опытом в сфере образовательных проектов

В минувшую пятницу делегация представителей системы образования и администрации Мурманской области во главе с министром образования и науки региона Дианой Кузнецовой посетила Кингисепп, где познакомилась с уникальной образовательной системой, созданной и успешно работающей при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и других партнёров.

В первую очередь, гости посетили лаборатории Кингисеппского колледжа технологии и сервиса, оснащённые в рамках Федеральной программы «Профессионалитет». Директор колледжа Ванда Рождественская рассказала об особенностях обучения студентов, о том, как организована практика на предприятиях, и показала, какое современное оборудование было закуплено, чтобы обучение будущих специалистов соответствовало требованиям потенциальных работодателей.

photo_2023-05-12_22-02-55.jpg

Далее делегация отправилась в Центр детского научного и инженерно-технического творчества (ЦДНИТТ). В нем одарённые школьники 5-9 классов учатся по направлениям «Химия», «Физика», «Математика» и «Робототехника». Гостей интересовало, как и по каким программам организовано углублённое обучение, где проходят практические занятия. Коллеги из Мурманской области высоко оценили оснащенность химической и физической лабораторий Центра, позволяющую учащимся осваивать темы и решать задачи любой сложности.

Затем Елена Патракова, руководитель детского технопарка «Кванториум», продемонстрировала квантумы, а педагоги-наставники – имеющееся высокотехнологичное оборудование, которое помогает реализовывать интересные инженерные и исследовательские проекты, в том числе по заказу партнёров.

Первая часть встречи завершилась в лекционном зале технопарка, где собравшихся с помощью системы ВКС дистанционно, из Москвы, приветствовал исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник. В процессе обмена мнениями была подтверждена договоренность о тиражировании успешной практики формирования образовательной системы, направленной на развитие естественно-математического образования региона, в Ковдоре Мурманской области.

Делегация_12_мая_2023_28.JPG

 «Наши регионы очень схожи тем, что в них исторически хорошо развивается химическая промышленность. Мы очень заинтересованы в том, чтобы наши ученики оставались в своем регионе. Для этого, конечно, должны быть созданы хорошие условия для обучения, – отметила Диана Кузнецова, министр образования и науки Мурманской области. – Цель нашего визита – познакомиться с опытом кингисеппских коллег по созданию образовательной системы, включающей в себя среднее профессиональное, дополнительное образование, в том числе работу с одарёнными школьниками, и специализированные классы, где обучение организовано с учётом расширенного изучения математики, химии, физики и связано с ранней профориентацией детей на выбор своего дальнейшего образовательного маршрута».

Во второй половине экскурсии гости посетили Кингисеппскую школу №1, где состоялась их встреча с учениками 8-10 классов Фонда Андрея Мельниченко. Гости смогли пообщаться с ребятами, задать им интересующие их вопросы. Кроме того, директор школы Ольга Галюшкина и ее заместитель Наталья Телюк рассказали о том, как организовано обучение для учеников специализированных классов, какие дополнительные курсы проходят дети на базе «Кванториума», и о специальности, которую ребята параллельно с учебой в школе получают на базе колледжа.

Во встрече гостей также принимали участие заместитель главы администрации Кингисеппского муниципального района по социальным вопросам Светлана Свиридова, председатель комитета по образованию Елена Румянцева, заместитель исполнительного директора, начальник управления по работе с персоналом ООО ПГ «Фосфорит» Пётр Кравцов и другие эксперты.

Поиск

Войти